Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 56 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина

Книги - лучшие друзья. К ним можно обращаться во все трудные минуты жизни. Они никогда не изменят.

                                                                А. Доде

список книг на лето 2015г

ПРОИЗВЕДЕНИЯ на лето

Список книг на лето для будущих первоклассников

Список книг на лето 2 класс

Список книг на лето 3 класс

Список книг на лето 4 класс

УМК к перечню учебников на 2015 - 2016 уч. год

Учебно-методический комплект к учебникам на 2015-2016 учебный год (1 класс)

Учебно-методический комплект к учебникам по математике, алгебре, геометрии на 2015 – 2016 уч.год

Учебно-методический комплект к учебнику по биологии на 2015 – 2016 уч.год

Учебно-методический комплект по истории и обществоведению на 2015 – 2016 уч.год

Учебно-методический комплект по музыке на 2015 – 2016 уч.год

Учебно-методический комплект к учебнику по русскому языку на 2015 – 2016 уч.год

Учебно-методический комплект к учебникам по физике

Учебно-методический комплект к учебникам английскому языку

Федеральный список экстремистских материалов
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

1. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" – по ссылке переходим на текст

2. Приказ по МБОУСОШ №56 «О создании БИЦ», Положение о БИЦ, Правила пользования БИЦ

3. Приказ по МБОУСОШ №56 «О работе с документами, включёнными в ФСЭМ»

4. Инструкция по работе с изданиями, включёнными в ФСЭМ

В школе прошёл концерт посвящённый неделе детской книги

Заведующая библиотекой - Козлова Тамара Анатольевна

Педагог - библиотекарь - Аранович Татьяна Юрьевна

Материальное оснащение:

помещения:

·        абонемент, совмещенный с читальным залом;

·        книгохранилище;

техническое оснащение:

·        компьютер с выходом в Интернет;

·        принтер, телевизор, DVD.

Информационные ресурсы библиотеки:

·         основной фонд – 22968 экземпляров;

·        учебный фонд – 11840 экземпляров;

·        фонд электронных изданий – 206 экземпляра;

·        периодические издания – 19 наименований.

·        обеспеченность учащихся учебниками из фонда библиотеки – 100%.;

Режим работы библиотеки: понедельник – пятница  с 8.00  до 16.00 часов

Последний день месяца – санитарный день.

Третий понедельник месяца – методический день.

Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения на 01.09.2014 г.

Приказ №92-а о неделе детской книги

Приказ Об утверждении перечня учебников на 2014 – 2015 учебный год

УМК к перечню учебников для организации учебного процесса в МБОУСОШ № 56 на 2014 – 2015 учебный год

Информация о проведённых мероприятиях по состоянию на январь месяц 2015 года

План мероприятий, в связи с празднованием Международного дня школьных библиотек

Отчёт о проибретении учебников

План мероприятий, посвящённых Году литературы

План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

Приказ + Положение об обеспечении учащихся учебной литературой

Приказ + Программа развития БИЦ на 2014-2016 годы

Сведения о количестве учебников

Сведения об основном фонде библиотеки

Состав Совета БИЦ

Внимание! В школе проходит акция "Подари учебник школе"! Если у вас есть учебники, которые вам уже не нужны, используемые в учебном процессе, приносите их в школьную библиотеку. Будем рады вашему вкладу в общее дело!

Сведения об ЭОР для учащихcя в библитеке МБОУСОШ № 56 (2014-2015 учебный год)

Акт

Советуем почитать

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 16.01.2013 года №НТ-41/08 с учётом мнения общественности и заинтересованных организаций сформирован список «100 книг», в который вошли произведения по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации. Произведения, включённые в Перечень, рекомендуются школьникам к самостоятельному прочтению, а также к использованию при организации внеклассной работы и внеурочной работы с обучающимися.

Подробные рекомендации по работе с произведениями, включёнными в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» размещены на сайтах http://www.openeducation.fondedu.ru/ и http://knig100.spbu.ru /

Ознакомиться с перечнем «100 книг» можно здесь.

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Интернет-ресурсы по предметам образовательных программ

Образовательная песса

Информационная поддержка ЕГЭ в интернете

Федеральные информационно-образовательные порталы

 

Рекомендации родителям.

1. Читайте детям вслух с самого раннего детства.

2. Обсуждайте с детьми прочитанное, ведь тем самым вы вырабатываете свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.

3. Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками.

4. Дома нужно иметь словари: «Словарь русского языка» и «Словарь иностранных слов», орфографический словарь. Затем приобрести словари изучаемых языков.

5. С миром справочных изданий нужно знакомить еще дошкольника. Навык постоянного обращения к энциклопедиям, словарям, справочникам воспитывается в раннем детстве. Не проходите мимо неизвестных слов, понятий, названий, имен – в любом тексте, прежде всего в учебных пособиях, не должно оставаться темных пятен.

6. В домашней библиотеке должна быть художественная литература, особенно классическая.

7. Третье место в домашней библиотеке, после справочников и художественной литературы, занимает собственно научная литература, научно-познавательные и научно-популярные издания. Лучше сразу приобретать серьезное, иногда многотомное, научно-популярное издание, которым будут пользоваться в семье многие годы. Не надо волноваться, что книга «не по возрасту». В отношении научно-популярной литературы в полной мере оправдывает себя принцип опережающего школьную программу развития.

8. Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать.

9. Если вы посещаете библиотеку, запомните: для библиотечных книг дома должно быть отведено определенное место, например, полочка. Если библиотечная книга «растворится» среди других, ее найти будет трудно.

10. В некоторых семьях есть традиция раз в год просматривать домашнюю библиотеку, освобождаться от книг, хранить которые дома бесполезно. Но выбрасывать ничего не надо. Вы поступите правильно, если отнесете их в библиотеку, которой пользуетесь.

11. Если вы не знаете на какие газеты и журналы вам подписаться, совершите вместе с детьми визит в большую городскую библиотеку, получающую десятки названий периодических изданий. Вы никогда не пожалеете о потраченном времени. Вместе с детьми обсудите и решите, какие издания вам выписать.

Памятка для родителей: работа с книгой

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

«Как научить ребенка беречь книги?»

Для этого необходимо следовать следующим правилам:

1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2. Не читать во время еды.
3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4. Класть книгу только на чистый стол.
5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.

«Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?»

1. «Что изображено на этой картинке?»
2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».
3. «О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём – подробно?»
4. «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»
5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»
6. «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»
7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я – продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

«Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?»

1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные для ребенка слова.
2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
3. Что нового, интересного он узнал во время чтения?
4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
5. Как описана природа в книге?
6. Какие слова и выражения ему запомнились?
7. Чему научила его книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Памятка о бережном отношении к учебнику

Дорогие ребята!
Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания.
Смело вступайте в увлекательный мир знаний.
Образование, которое вы получите, станет вашим богатством.
На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

Учебник - ваш друг и помощник!

В его создание вложен труд многих людей.
Помните, что после вас им будут пользоваться ваши младшие товарищи!
Бережно и аккуратно сохраняйте его.
Для защиты обложки необходимо обернуть учебник, чтобы не мазать лист пользуйтесь закладкой.
Дома храните учебник на книжной полке.
В конце учебного года проверь учебник, приведи в порядок и не забудь сдать в библиотеку.
Докажите, что ваши учебники лучшие.


Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников:

1. Оберни учебник специальной обложкой
2. Заполни паспорт
3. Имей закладку
4. Не клади в учебник карандаш, ручки и другие предметы
5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок
6. Не перегибай учебник
7. Испорченный или утерянный учебник обязан восстановить
8. Если книга порвалась – подклей ее