Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 56 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина
  
 

Открыта «горячая линия»

Уважаемые родители! По всем вопросам, касающимся обучения ваших детей, вы можете обращаться к директору школы Кузнецову Владимиру Сергеевичу по тел. 45-54-44, 8-910-947-74-77. Буду рад помочь в решении ваших проблем!

Управление образования администрации г.Тулы информирует о работе Центра юридической помощи молодежи Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", основным направлением деятельности которого является оказание бесплатной юридической помощи молодежи по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.20 МЦ "Родина". Время приема: понедельник:с 16.00 до 18.00, предварительная запись каждую пятницу с 10.00 до 15.00 по телефону: 89207890071.

Управлением образования администрации города Тулы открыта «горячая линия» по вопросам оказания платных дополнительных образовательных услуг и привлечения денежных средств родителей (законных представителей) по телефонам: 8 (4872) 35-38-57; 35-43-90; 33-28-94; 35-36-10 По данному вопросу вы также можете обратиться в электроннную приемную на сайте управления образования администрации города Тулы

Издательство «Просвещение» в рамках информационно-просветительской деятельности продолжает новый проект — вебинары для родителей дошкольников и учащихся школ и приглашает на новый цикл вебинаров от издательства «Просвещение — родителям!».

• Уважаемые родители! Предлагаем вам ознакомиться с проектом "Профессионального стандарта педагога" и принять участие в обсуждении данного документа. Будем рады услышать ваши отзывы, замечания и предложения по телефону 45-54-44, лично или по электронной почте shkola5673@mail.ru. Администрация МБОУСОШ №56.

Методические рекомендации по регулированию прелоставления услуг в группах продлённого дня.

ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ? НЕ С КЕМ ПОДЕЛИТЬСЯ? НУЖЕН СОВЕТ? ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - ПОЗВОНИ, И ТЕБЕ ПОМОГУТ!!!

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 августа 2013 г. N 989 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним"

Проект приказа минобрнауки России "Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной иоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Информация о диспансеризации

Рекомендации для родителей по предупреждению суицидов.

Документы, регламентирующие порядок предоставления муниципальных услуг в МБОУСОШ № 56:

Постановление администрации города Тулы от 08.12.2014 № 4131 «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 22.11.2013 № 3956» (предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости)

Постановление администрации города Тулы от 08.12.2014 № 4133 «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 22.11.2013 № 3953» (предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестировании и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение)

Постановление администрации города Тулы от 08.12.2014 № 4134 «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 22.11.2013 № 3959» (предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях)

Постановление администрации города Тулы от 08.12.2014 № 4135 «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 28.11.2013 № 4007» (предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках).

Нормативная база, регламентирующая порядок предоставления муниципальных услуг в МБОУСОШ № 56

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребенка

ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

ФЗ «Об образовании»

ФЗ «Об образовании»

ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ФЗ от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФЗ от 06.04.2011 № 65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи»

ФЗ от 11.07.2011 № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»)

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 № 1058 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об общеобразовательном учреждении и в Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»

Устав муниципального образования город Тула

Родителям о профилактике энтеровирусной инфекции и менингита

Энтеровирусная инфекция- это группа острых инфекционных болезней, вызываемые кишечными вирусами (энтеровирусами), характеризующихся лихорадкой и многообразием клинических симптомов, обусловленных поражением центральной нервной системы, сердечно-сосудистой  системы, желудочно-кишечного тракта, мышечной системы, легких, печени, почек и других органов. В последние годы наметилась четкая тенденция активизации энтеровирусной инфекции в мире, о чем свидетельствуют постоянно регистрируемые в разных странах эпидемиологические подъемы заболеваемости и вспышки. География энтеровирусных инфекций чрезвычайно широка и охватывает все страны мира, в том числе и постсоветского пространства. Одной из основных особенностей этих инфекций является  здоровое  вирусоносительство, постоянно обусловливающее возникновение единичных случаев и массовых заболеваний, которое, как и заболеваемость, наблюдается не только среди детей младшего и старшего возраста, но и среди взрослых.

Клинические симптомы и синдромы:
Герпетическая ангина.  В первые сутки заболевания появляются красные папулы, которые располагаются на умеренно гиперемированной слизистой небных дужек, язычка, мягком и твердом нёбе, быстро превращаются в везикулы (пузырьки) размером 1–2 мм, числом от 3–5 до 15–18, не сливающиеся между собой. Через 1–2 дня пузырьки вскрываются с образованием эрозий либо бесследно рассасываются к 3–6 дню болезни. Боль при глотании отсутствует или незначительная, иногда появляется слюнотечение Увеличение шейных и подчелюстных лимфоузлов небольшое, но пальпация их болезненна.

Менингеальный синдромсохраняется от 2–3 дней до 7-10 дней, санация ликвора происходит на 2-й -   3-й неделе. Возможны остаточные явления в виде астенического и гипертензионного синдромов.
Энтеровирусная лихорадка(малая болезнь, 3-х дневная лихорадка). Это наиболее частая форма энтеровирусной инфекции, но трудно диагностируемая при единичной заболеваемости. Характеризуется кратковременной лихорадкой без выраженных симптомов локальных поражений. Протекает с умеренными общеинфекционными симптомами, самочувствие нарушено мало, токсикоза нет, температура сохраняется 2–4 дня. Клинически может быть диагностирована при наличии вспышки в коллективе, когда встречаются и другие формы энтеровирусной инфекцииЭнтеровирусная экзантема («бостонская лихорадка»). Характеризуется появлением с 1-го – 2 дня болезни на лице, туловище, конечностях высыпаний. розового цвета, пятнисто- или пятнисто-папулезного характера, иногда могут быть геморрагические элементы. Сыпь держится 1–2 дня, реже – дольше и исчезает бесследно.
 Кишечная (гастроэнтеритическая) форма. Протекает с водянистой диареей до 5–10 раз в сутки, болями в животе, метеоризмом, нечастой рвотой. Симптомы интоксикации умеренные. У детей до 2-х летнего возраста кишечный синдром часто сочетается с катаральными явлениями со стороны носоглотки. Продолжительность болезни у детей раннего возраста в течение 1–2-х недель, у детей старшего возраста 1–3дня.

Респираторная (катаральная) формапроявляется слабо выраженными катаральными явлениями в виде заложенности носа, ринита, сухого редкого кашля. При осмотре выявляется гиперемия слизистой ротоглотки, мягкого нёба и задней стенки глотки. Могут отмечаться легкие диспепсические расстройства. Выздоровление наступает через 1–1,5 недели.
Ранняя диагностикаоснована на основных клинических признаках болезни, результатах  лабораторного исследования, эпидемиологического анамнеза.Обязательной госпитализации подлежат больные энтеровирусной инфекцией  и  лица с подозрением на это заболевание - с неврологической симптоматикой (серозный менингит, менингоэнцефалит),  а также пациенты с увеитами, геморрагическими конъюнктивитами, миокардитами Обязательной изоляцииподлежат больные всеми клиническими формами энтеровирусной инфекции   и лица с подозрением на это заболевание - из   организованных коллективов, а также проживающие в общежитиях.

Больные с  энтеровирусной инфекцией  и лица с подозрением на это заболевание   подлежат обязательному лабораторному обследованию.

 

Профилактика энтеровирусной инфекции

Энтеровирусная инфекция - болезнь, вызываемая энтеровирусами, которые очень устойчивы во внешней среде. Энтеровирусы хорошо переносят низкие температуры: в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель, в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде - около месяца, в очищенных сточных водах - до двух месяцев.

Энтеровирусы способны поражать многие органы и ткани и органы человека (центральную и периферическую нервную систему, сердце, легкие, печень, почки, желудочно-кишечный тракт, кожу, органы зрения). В связи с этим различают различные формы заболевания. Наиболее распространенными является:

  • серозный вирусный менингит,
  • энтеровирусная лихорадка или « летний грипп»,
  • герпангина,
  • энтеровирусная экзантема,
  • геморрагический конъюнктивит,
  • энтеровирусная диарея,
  • миокардит.

Как же попадают энтеровирусы в наш организм? Как правило, от больного человека к здоровому через загрязненную пищу, воду, предметы, которые окружают человека, грязные руки. Не исключен путь передачи по воздуху при чихании, кашле, разговоре.

Факторами риска также являются купание в загрязненных вирусами водоемах, употребление немытых овощей и фруктов, питьевой воды сомнительного качества.

От начала заражения до первых клинических проявлений проходит от 2 до 10 суток, чаще 2-5 дней. Болезнь начинается чаще всего остро с внезапного подъема температуры, головной боли, общей слабости, головокружения, нарушения сна, тошноты, рвоты. Также возможно появление болей в животе, жидкого водянистого стула.

Одна из тяжелых форм энтеровирусной инфекции - серозный менингит. Его особенностями является распирающая головная боль с локализацией в лобно-височной или затылочной области и рвота без предварительной тошноты, не связанная с приемом пищи и не приносящая больному облегчения. При появлении указанных симптомов необходимо немедленно обратиться к врачу.

В отличие от бактерий кишечные вирусы, к которым относится и энтеровирусы, в пище, воде, на поверхностях предметов не размножаются, но долго выживают. Например, в воде они сохраняются до 110 дней, в мясе и твороге до 6 месяцев, прочих поверхностях - до 70 дней. На свежих овощах и фруктах энтеровирусы обнаруживаются в 80% случаев. Кипячение их убивает мгновенно. Энтеровирусы теряют активность при воздействии ультрафиолетовых лучей; а свободный хлор и озон также для них губительны.

Что же делать, чтобы не заболеть? Вот дюжина «золотых» правил:

- Соблюдайте правила личной гигиены: тщательно мойте руки с мылом после посещения туалета, перед и во время приготовления пищи, перед едой, после прихода домой с улицы. Не забывайте помыть руки детям, учите их правилам личной гигиены.

- Мойте дверные ручки, краны, ручки для спуска воды в туалете.

- Употребляйте для питья только кипяченую или бутилированную воду.

- Купаться следует только в отведенных для этой цели местах, учите детей не заглатывать воду при купании.

- Фрукты, овощи, ягоды мойте под проточной водой, затем обдавайте кипятком.

- Имейте ножи, разделочные доски отдельно для сырых и вареных продуктов, для салата, хлеба. Посуду, где хранились сырые продукты, тщательно мойте с моющими средствами и ошпаривайте.

- Не допускайте соприкосновения между продуктами прошедшими и не прошедшими кулинарную обработку.

- Упаковывайте каждый продукт в отдельную чистую упаковку, берегите продукты от загрязнения.

- Содержите в чистоте свой дом, особенно кухню и туалет.

- Защищайте пищу от насекомых, грызунов и домашних животных, возможных переносчиков инфекции и ведите борьбу с мухами и тараканами.

- Регулярно мойте и содержите в чистоте детские игрушки.

- В течение первого года жизни ребенок должен получать грудное молоко - это резко снижает попадание энтеровирусов в кишечник.

- Особое внимание обращайте на питание детей до года: давайте ребенку только свежие продукты, в качестве которых вы не сомневаетесь, тщательно следите за гигиеной.

- Детское питание детям грудного возраста готовьте перед кормлением ребенка на один прием пищи.

- Не рекомендуется покупать продукты в местах несанкционированной торговли.

Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить.

 

На заседании Управляющего совета ОУ принято решение о  введении следующих видов формы одежды для учащихся МБОУСОШ № 56 с 01.09.2013 года: парадная, спортивная и повседневная.

·       Обязательный элемент парадной и повседневной одежды -  синий жилет.

·       «ВЕРХ»: для парадной одежды - блузка или рубашка белого цвета, для повседневной – тёмных тонов.

·       «НИЗ»: брюки или юбка чёрного или тёмно-синего цвета.

 

 

Информация о телефонах «горячей линии» в сфере защиты прав ребенка (по состоянию на 15.03.2013)

ГОРГАЗ

Информация по санаторно-оздоровительным учреждениям Тульской области

Информация о возможности самостоятельного приобретения путёвок в загородные оздоровительные лагеря

Информация об условиях проживания в загородных оздоровительных лагерях

Извлечения из административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время»

 

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для потенциальных усыновителей

  Если Ваши права по усыновлению (удочерению), своевременному обеспечению жильём нарушены, а также в случаях ненадлежащей деятельности органов опеки и попечительства, обратитесь в приёмную Президента Российской Федерации

  Телефон «Горячей линии» 8(4872)32-80-71

  Режим работы приёмной Президента Российской Федерации

Пн, ср, пт:10.00-13.00

Вт, чт: 15.00-18.00

На «горячую линию» в приёмной Президента Российской Федерации принимаются обращения граждан, адресованные полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

При составлении обращения в письменной форме проставляются личная подпись заявителя и дата его фактического предоставления в приёмную Президента Российской Федерации, адрес заявителя для направления ему ответа или уточнения вопроса.

Анонимные обращения не рассматриваются.

 

Еженедельно по средам и четвергам с 13.30 по 14.15 учащимися 7 классов МБОУСОШ № 56 проводятся экскурсии по музею Боевой Славы. Руководителем лекторской группы является учитель истории нашей школы Илюшечкин Алексей Сергеевич.

 

Администрация МБОУСОШ № 56 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина доводит до Вашего сведения информацию об изменении адреса и телефона начальника управления образования администрации города Тулы и назначении уполномоченного при губернаторе Тульской области по правам ребёнка:

Телефон начальника управления образования администрации города Тулы: 35-32-20, факс: 35-49-80, адрес: 300026, г . Тула, пр. Ленина, 101;

Уполномоченным при губернаторе Тульской области по правам ребёнка назначена Инна Анатольевна Щербакова, телефон: 56-52-45, факс: 30-62-64, адрес: г. Тула, пр. Ленина, 2.

Внимание, родители!

В структуре диспансерного отделения ГУЗ «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 им. Н.П. Каменева» работает Кризисный центр со службой Телефон доверия»

круглосуточно

730-819

можно получить консультацию психотерапевта

бесплатно

 

В помощь родителям

Вертикальный свиток: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК  ОТНОСИТЬСЯ К  ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. 
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 
3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда. 
4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. 
5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 
6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. 
7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. 
8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. 
9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью. 
10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. 
11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как можно и  как нельзя наказывать ребенка.

1.Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее наказание должно быть полезным, не так ли?"!

2.Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и неpешительны. Никакой "профилактики", никаких наказаний "на всякий случай"!

3.За все  - одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души! Наказание - не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - никогда. Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас pyкy, но сегодня же помог больному, защитил слабого... Не мешайте ребенку быть разным.

4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Оставить, простить. Есть риск внушить  мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск задержки душевного развития. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.

5.Наказан - прощен. Инцендент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6.Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

 

Если ребенок стал "отстающим"

Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он неуверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: "Нет, это у меня никогда не получится". Раз "никогда", то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: "Ну, какой же ты бестолковый!" - только подливает масло в огонь. И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов. Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?  

1.      Первое - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2.      Второе - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

3.      Третье - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4.       Четвертое - забудьте сакраментальную фразу: "Что ты сегодня получил?". Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5.      Пятое - не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6.       Шестое - интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: "Нет никаких сил... все нервы вымотал...". Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват - ребёнок. Себя все родители жалеют, вот ребенка - очень редко... Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает - больше читать; если плохо считает - больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал - вы с ним и для него. Не смотрите "даже одним глазком" телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки - но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край... Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и " на расправу" другого. Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш "отстающий" ученик устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: "Ничего не задали". В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и "не жалея времени" сделать сразу все домашние задания.

7.      Седьмое - не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8.      Восьмое - работайте только на "положительном подкреплении". При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: "Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов". Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр...

9.      Девятое - но очень важное! - детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время - вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть... Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.

9.      Десятое, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).

Как творчески развивать ребенка


1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
6. Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.
7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.